ceh9: «Counter-Strike не добьется уровня футбола»

Бывший игрок Natus Vincere, а теперь аналитик и комментатор рассказывает о киберспорте и его будущем

ceh9: «Counter-Strike не добьется уровня футбола»

Редакция портала Sport.ua пообщалась с бывшим профессиональным игроком в Counter-Strike, комментатором, аналитиком и просто приятным человеком - Арсением Триноженко, более известным под своим ником ceh9. Арсений поделился своим взглядом на будущее киберспорта в целом, дал несколько советов начинающим игрокам и еще много другого. Самое интересное вы сможете прочитать в нашем интервью:

– Здравствуй, Арсений, не секрет, что достижений у наших команд в последние годы немного. Ты, как наиболее опытный аналитик, в бывшем игрок, можешь сказать, чего не хватает нашим СНГ коллективам? Или у командам не везет с сеткой на турнирах? Или же все дело в ингейм лидерах?
– Здравствуйте. Если честно, я думаю не хватает харизматичних лидеров, которые бы взяли авторитетом . Также не хватает дисциплины,  ведь многие игроки думают, что то, чем они занимаются дано им чуть ли не по праву рождения, и забывают что рано или поздно это все закончится. Хотелось бы что бы игроки набрались ответственности и организованности.

– А что ты думаешь по поводу возраста в киберспорте? Многие говорят о том, что с годами реакция притупляется и игрок исполняет хуже.
– Возраст – это вздор. Если есть желание и мотивация – ты будешь играть на высоте. Ведь кроме реакции, качественная игра имеет много других критериев: мышление, коммуникация, понимание. Да, молодой парень быстрее вводит мышкой, но настолько ли это важно? Virtus.Pro.G2A своим примером показывают, что если упорно работать всем коллективом - то будет результат. В конце-концов с возрастом теряется только реакция, но игрок прибавляет в опыте. Например в Dota 2 американец Клинтон «Fear» Лумис выиграл на The International 2015 в возрасте 27 или 28 лет, не помню точно.

– Можешь назвать свою «команду мечты»? Так ли важна однонациональность?
– Неважно какой национальности игроки. Главное, что бы они могли друг друга слышать. Насчет своего дрим-тима – я не знаю, никогда не занимался таким, ведь нельзя взять просто лучших по каким-то показателям игроков и запихнуть в одну команду. Вон Na`Vi так сделали и после ESL ни разу так и не вышли в полуфинал. Нужен ингейм лидер, игрок который станет им не просто из потребности, а вот потому что он сам такой.

– Хорошо, ну а если вот говорить о каком-то своем «топ-5»?
– Да я как то не думал, но в принципе согласен с HLTVAstralisVirtus.ProSK - очень сильные команды. В последнее время к ним еще можно добавить FaZeNorth. Хотелось бы побольше наших коллективов в топе, тех же GambitNa`Vi.

– Как считаешь, Astralis – безусловные фавориты, правда ли они такие непоколебимые?
– Нет команды которую нельзя обыграть, но сейчас они лучше всех. У них хороший ингейм лидер, хороший снайпер и хорошие игроки. Они всегда хорошо играли, но после победы на «мажоре»  у них что-то щелкнуло. Они почувствовали вкус победы и мне кажется, это лишь прибавило к их игре.

– Постоянно комментируя игры наших команд, не было желание вернутся и показать «этим молодым», как играть в Counter-Strike?
– Иногда бывают такие моменты, но дело в том, что я занимаюсь кучей вещей в киберспорте. Поэтому инициативу не могу взять на себя. Я бы может и взял бы её, но у меня правда очень много чего. Может если кто-то что-то предложит – то, возможно, я и соглашусь, но надо понимать, что время идет и мой скилл уже не такой, как раньше.

– Что можешь посоветовать начинающим игрокам?
– Посоветовал бы занятся самодисциплиной. Очень важно находить время, занятся таймменеджментом – которым сегодня никто не увлекается и все тратят свое время в пустую на вещи, которые разьедают мозги, например соцсети и подобное. Вот школьник который сидит на уроках смотрит на телефоне видео на youtube, мое, или еще чье-то, это все трата времени. На все эти новинки последних лет стоит тратить от силы часа 3-4 в день, не больше.

– В последние годы все чаще поднимается тема допинга в киберспорте, что думаешь об этом?
– Я не знаком с наркотиками которые помогают в игре. Но мне кажется, тут у организаторов два выхода. А – это разрешить, подарив всем такую возможность, что бы все имели одинаковые шансы. Б  - это ограничить, в конце-концов препараты типа аддеролла гроблят здоровье. Думаю вскоре крупные организаторы типа ESL и DreamHack будут выделять бюджеты на контроль игроков и допинг тестов.

– Сегодня многие организации подписывают женские команды в различных дисциплинах, как смотришь на подобное явление?
– Женский киберспорт никогда не будет популярен, пока женщины не переииграют мужчин в их игру, или хотя бы не поборются на равных. До того момента это будет не более, чем забава. Надо понимать, что в первую очередь вся индустрия - это бизнес и он отталкиватся от просмотров, продажи реклам и прочего. Стримы женских команд проигрывают мужским, по этому все так плохо. Может когда нибудь, если киберспорт доростет до футбола то и женский пойдет в массы, собирая свою аудиторию.

– Уже в апреле этого месяца в Киеве пройдет StarLadder. Будут какие-то прогнозы?
– На StarLadder`е может выиграть кто угодно, но фавориты остаются все те же команды. Я могу предлжоить SK, они много тренируются, работают над собой и у них давно не было титулов. Так что жажда побед будет двигать их вперед.

– И все же, что думаешь по поводу будущего киберспорта? Вытеснит ли он футбол, или может найдет свое место в мире?
– Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.

– Ну ладно, давай немножко оторвемся от непосредственно киберспорта и поговорим о непосредственно игре Counter-Strike. Видел уже новую карту inferno, как тебе?
– Отличная карта и хороший дизайн с качественной переработкой. Жалко, что нет Dust 2, но она наверняка вернется в лучшей версии. Карта ведь легендарная.

– Изменил бы что-то в сегодняшнем балансе в КСе, или поставил флаги за донат? Почему до сих пор нет прокарт со спецназом в атаке?
– Ну вообще есть CS с заложниками. Но эти карты не сбалансированы, и для начала надо ввести их в общее пользование. На месте разработчиков, я бы сделал упор на хорошую оптимизацию, что бы больше людей играло в нее. Люди с несовременными компьютерами испытуют трудности. Также направил бы свои усилия на борьбу с читерами, это настоящий бич игры. Из-за читов даже результаты онлайн-матчей можно называть честными лишь условно, т.к. нет никакой гарантии их использования.

– И немного вопросов обо всем. Не могу не спросить, почему все-таки покрасился в седой?
– Наверное, потому что в душе я именно такой, уже старенький.

– Что думаешь о будущем? Каким нас ждет Арсений Триноженко через 5-10 лет?
– Я вижу себя тем же, кем я есть сейчас. Каким то чуваком, который причастен к киберспорту. С киберспортом думаю я связан уже на всю жизнь. 

– Как насчет открыть школу? Может с Zeus`ом?
– Открыть с Зевсом кибершколу пока не думали, но скорее всего в будущем, такая школа актуальная. Это кропотливая работа, очень серьезно, сотрудничество с государством, открытие секций и т.д. Это очень сложный процесс.

– Если уже вспомнили про Данила Тесленко, то с кем еще поддерживаешь контакты из того самого «золотого состава» Natus Vincere?
– Я почти ни с кем не общаюсь кроме того же Зевса, иногда вижусь с Ваней Сухаревым, который все так же играет за Na`Vi. А так больше сам по себе, путешествую.

– Было очень здорово вот так вот поговорить с тобой, но наше интервью подходит к концу. Что нибудь скажешь нашим читателям, своим фанатам?
– Очень приятно поговорить со sport.ua. Хорошо, что наши отечественные порталы освещают киберспорт. Никогда не отчаивайтесь и относитесь к себе с самоиронией. До свидания!

Автор — Тарас Бортник, Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
    OlaMir
    OlaMir, 13.03.2017 20:34
    0
    Интересная логика у человека, который так близко знаком с Counter strike.
    – Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.
    Я вот абсолютно не соглашусь. Разве сейчас компьютер это проблема? Он даже в деревнях уже у всех есть, так же как интернет. А вот мяч кстати есть далеко не в каждой семье в отличии от компьютера. Более того, чтобы поиграть в футбол нужно найти с кем играть и погода должна соответствовать и площадка быть в шаговой доступности. В компьютер же играй в любое время суток. Про убийства и оружие которое отпугивает детей.. ну тут вообще бред. Именно это обычно и привлекает детей.
    В общем думается мне, что Counter-Strike имеет очень неплохие шансы выйти на уровень с футболом в перспективе. Особенно хотелось бы отметить, что CS 1.6, который вышел уже достаточно давно - до сих пор не просто не теряет популярностИ, а даже набирает. Посмотрите какое сейчас количество людей фанатеет от этой игры, а подпитывают рост популярности КС 1.6 множество блогеров. Достаточно зайти на любой ресурс посвященный КС 1.6 типа csmaxi.ru - и сразу же станет понятно какое количество людей рубятся в контру. Стоит обратить внимание даже на количество комментариев. Даже в популярных СМИ к новостям такого внимания от пользователей нет
    Мое субъективное мнение, что интервьюируемый совсем не компетентен в таких вопросах, что очень жаль. Разумеется я с ним не согласна.
    kvintua
      kvintua, 14.03.2017 03:01
    0
    OlaMir, 13.03.2017 20:34
    Интересная логика у человека, который так близко знаком с Counter strike.
    – Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.
    Я вот абсолютно не соглашусь. Разве сейчас компьютер это проблема? Он даже в деревнях уже у всех есть, так же как интернет. А вот мяч кстати есть далеко не в каждой семье в отличии от компьютера. Более того, чтобы поиграть в футбол нужно найти с кем играть и погода должна соответствовать и площадка быть в шаговой доступности. В компьютер же играй в любое время суток. Про убийства и оружие которое отпугивает детей.. ну тут вообще бред. Именно это обычно и привлекает детей.
    В общем думается мне, что Counter-Strike имеет очень неплохие шансы выйти на уровень с футболом в перспективе. Особенно хотелось бы отметить, что CS 1.6, который вышел уже достаточно давно - до сих пор не просто не теряет популярностИ, а даже набирает. Посмотрите какое сейчас количество людей фанатеет от этой игры, а подпитывают рост популярности КС 1.6 множество блогеров. Достаточно зайти на любой ресурс посвященный КС 1.6 типа csmaxi.ru - и сразу же станет понятно какое количество людей рубятся в контру. Стоит обратить внимание даже на количество комментариев. Даже в популярных СМИ к новостям такого внимания от пользователей нет
    Мое субъективное мнение, что интервьюируемый совсем не компетентен в таких вопросах, что очень жаль. Разумеется я с ним не согласна.

    Уффф. Ну имеется же ввиду нормальный компьютер, а не кор i3 какой нить. И у детей как правило есть и площадка и даже погода порою бывает не страшна. А про кс 1.6 сейчас уже все забыли давным давно, игра только для "олдфагов".
    kvintua
      kvintua, 14.03.2017 11:36
    0
    OlaMir, 13.03.2017 20:34
    Интересная логика у человека, который так близко знаком с Counter strike.
    – Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.
    Я вот абсолютно не соглашусь. Разве сейчас компьютер это проблема? Он даже в деревнях уже у всех есть, так же как интернет. А вот мяч кстати есть далеко не в каждой семье в отличии от компьютера. Более того, чтобы поиграть в футбол нужно найти с кем играть и погода должна соответствовать и площадка быть в шаговой доступности. В компьютер же играй в любое время суток. Про убийства и оружие которое отпугивает детей.. ну тут вообще бред. Именно это обычно и привлекает детей.
    В общем думается мне, что Counter-Strike имеет очень неплохие шансы выйти на уровень с футболом в перспективе. Особенно хотелось бы отметить, что CS 1.6, который вышел уже достаточно давно - до сих пор не просто не теряет популярностИ, а даже набирает. Посмотрите какое сейчас количество людей фанатеет от этой игры, а подпитывают рост популярности КС 1.6 множество блогеров. Достаточно зайти на любой ресурс посвященный КС 1.6 типа csmaxi.ru - и сразу же станет понятно какое количество людей рубятся в контру. Стоит обратить внимание даже на количество комментариев. Даже в популярных СМИ к новостям такого внимания от пользователей нет
    Мое субъективное мнение, что интервьюируемый совсем не компетентен в таких вопросах, что очень жаль. Разумеется я с ним не согласна.

    Уффф. Ну имеется же ввиду нормальный компьютер, а не кор i3 какой нить. И у детей как правило есть и площадка и даже погода порою бывает не страшна. А про кс 1.6 сейчас уже все забыли давным давно, игра только для "олдфагов".
    Cassid
      Cassid, 14.03.2017 11:48
    0
    kvintua, 14.03.2017 03:01
    OlaMir, 13.03.2017 20:34
    Интересная логика у человека, который так близко знаком с Counter strike.– Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.Я вот абсолютно не соглашусь. Разве сейчас компьютер это проблема? Он даже в деревнях уже у всех есть, так же как интернет. А вот мяч кстати есть далеко не в каждой семье в отличии от компьютера. Более того, чтобы поиграть в футбол нужно найти с кем играть и погода должна соответствовать и площадка быть в шаговой доступности. В компьютер же играй в любое время суток. Про убийства и оружие которое отпугивает детей.. ну тут вообще бред. Именно это обычно и привлекает детей.В общем думается мне, что Counter-Strike имеет очень неплохие шансы выйти на уровень с футболом в перспективе. Особенно хотелось бы отметить, что CS 1.6, который вышел уже достаточно давно - до сих пор не просто не теряет популярностИ, а даже набирает. Посмотрите какое сейчас количество людей фанатеет от этой игры, а подпитывают рост популярности КС 1.6 множество блогеров. Достаточно зайти на любой ресурс посвященный КС 1.6 типа csmaxi.ru - и сразу же станет понятно какое количество людей рубятся в контру. Стоит обратить внимание даже на количество комментариев. Даже в популярных СМИ к новостям такого внимания от пользователей нет Мое субъективное мнение, что интервьюируемый совсем не компетентен в таких вопросах, что очень жаль. Разумеется я с ним не согласна.

    Уффф. Ну имеется же ввиду нормальный компьютер, а не кор i3 какой нить. И у детей как правило есть и площадка и даже погода порою бывает не страшна. А про кс 1.6 сейчас уже все забыли давным давно, игра только для "олдфагов".
    Зачем для КСа нормальный компьютер?
    kvintua
      kvintua, 14.03.2017 15:49
    0
    Cassid, 14.03.2017 11:48
    kvintua, 14.03.2017 03:01
    OlaMir, 13.03.2017 20:34 Интересная логика у человека, который так близко знаком с Counter strike.– Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.Я вот абсолютно не соглашусь. Разве сейчас компьютер это проблема? Он даже в деревнях уже у всех есть, так же как интернет. А вот мяч кстати есть далеко не в каждой семье в отличии от компьютера. Более того, чтобы поиграть в футбол нужно найти с кем играть и погода должна соответствовать и площадка быть в шаговой доступности. В компьютер же играй в любое время суток. Про убийства и оружие которое отпугивает детей.. ну тут вообще бред. Именно это обычно и привлекает детей.В общем думается мне, что Counter-Strike имеет очень неплохие шансы выйти на уровень с футболом в перспективе. Особенно хотелось бы отметить, что CS 1.6, который вышел уже достаточно давно - до сих пор не просто не теряет популярностИ, а даже набирает. Посмотрите какое сейчас количество людей фанатеет от этой игры, а подпитывают рост популярности КС 1.6 множество блогеров. Достаточно зайти на любой ресурс посвященный КС 1.6 типа csmaxi.ru - и сразу же станет понятно какое количество людей рубятся в контру. Стоит обратить внимание даже на количество комментариев. Даже в популярных СМИ к новостям такого внимания от пользователей нет Мое субъективное мнение, что интервьюируемый совсем не компетентен в таких вопросах, что очень жаль. Разумеется я с ним не согласна. Уффф. Ну имеется же ввиду нормальный компьютер, а не кор i3 какой нить. И у детей как правило есть и площадка и даже погода порою бывает не страшна. А про кс 1.6 сейчас уже все забыли давным давно, игра только для "олдфагов".

    Зачем для КСа нормальный компьютер?
    Действительно, зачем?
    olamir
    olamir, 15.03.2017 17:27
    0
    kvintua, 14.03.2017 03:01
    OlaMir, 13.03.2017 20:34
    Интересная логика у человека, который так близко знаком с Counter strike.– Когда я был молод, я думал, что в CS будут играть всегда, т.к. игра самодостаточна и будет актуальна не смотря на графику и прочее. В конце-концов CS 1.6 – это классика. Но Counter-Strike никогда не добьется уровня футбола. Просто хотя бы потому, что для футбола нужны ноги, мяч и даже небольшая площадка, а для CS нужен хороший компьютер, который далеко не каждый может себе позволить. Да и потом, детей не посадишь сразу играть, ведь в игре присутствуют убийства, оружие и т.д.Я вот абсолютно не соглашусь. Разве сейчас компьютер это проблема? Он даже в деревнях уже у всех есть, так же как интернет. А вот мяч кстати есть далеко не в каждой семье в отличии от компьютера. Более того, чтобы поиграть в футбол нужно найти с кем играть и погода должна соответствовать и площадка быть в шаговой доступности. В компьютер же играй в любое время суток. Про убийства и оружие которое отпугивает детей.. ну тут вообще бред. Именно это обычно и привлекает детей.В общем думается мне, что Counter-Strike имеет очень неплохие шансы выйти на уровень с футболом в перспективе. Особенно хотелось бы отметить, что CS 1.6, который вышел уже достаточно давно - до сих пор не просто не теряет популярностИ, а даже набирает. Посмотрите какое сейчас количество людей фанатеет от этой игры, а подпитывают рост популярности КС 1.6 множество блогеров. Достаточно зайти на любой ресурс посвященный КС 1.6 типа csmaxi.ru - и сразу же станет понятно какое количество людей рубятся в контру. Стоит обратить внимание даже на количество комментариев. Даже в популярных СМИ к новостям такого внимания от пользователей нет Мое субъективное мнение, что интервьюируемый совсем не компетентен в таких вопросах, что очень жаль. Разумеется я с ним не согласна.

    Уффф. Ну имеется же ввиду нормальный компьютер, а не кор i3 какой нить. И у детей как правило есть и площадка и даже погода порою бывает не страшна. А про кс 1.6 сейчас уже все забыли давным давно, игра только для "олдфагов".
    Ну если забыли вы, не значит что забыли все Погуглите, CS 1.6 до сих пор по популярности выше чем CS GO в росии и странах СНГ.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.